Поселок Чуприяновка и ряд других населенных пунктов близ железнодорожной станции Чуприяновка на ОЖД грядущей осенью могут оказаться в блокаде. Новое решение ОАО «РЖД» о введении тактового движения скоростных поездов марки «Сапсан» принято, в первую очередь, в пользу жителей двух столиц. О том, что будет происходить на территории между ними, как часто бывает, никто не подумал.
Нет, оповещение то сделали. Но с таким намёком, что, типа, «ваши заботы — это только ваши проблемы». А как иначе можно охарактеризовать формулировку «Заранее ищите пути объезда и соблюдайте движение согласно графику движения «Сапсанов»? Не каждый житель Чуприяновки и близлежащих деревень знает иной путь через железнодорожные пути, что уж там говорить о людях, которые попали в поселок впервые. Да и факт того,что большинство дорог в объезд здесь большинство месяцев в году в непригодном для нормального передвижения состоянии — налицо.
С1 октября 2015 года «Сапсаны» начнут курсировать по направлению Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва каждый час. Это означает то, что железнодорожный переезд в Чуприяновке и в Вышнем Волочке будет закрыт фактически постоянно. По некоторой информации, на спорных участках на пути «Сапсанов» могут построить виадуки — но,во-первых, официальной информации на этот счет нет, а во-вторых, на строительство уйдет продолжительное время.
Жители поселка Чуприяновка и ряда других населенных пунктов рядом — а таких около 2000 человек — испытали трудности еще с пуском «Сапсанов» в 2009 году. Теперь же им придется еще хуже. Вполне реальные опасения звучат из уст жителей, в первую очередь, о том, что из-за нового графика перекрытия в нужное время не приедут машины «скорой помощи», пожарные или другие специализированные службы. Кроме того, наверняка вновь встанет остро вопрос о расписании электропоездов.
Решение принято, естественно, без всякого участия жителей Чуприяновки — никаких публичных слушаний, всеобщего объявления со стороны властей не было. Нет никакой реакции и со стороны региональной власти — молчаливое согласие и не желание даже просто услышать несколько тысяч жителей подконтрольной области.